Honda CR-V: турбоверсия пятого поколения
Кроссовер Honda CR-V, являясь одной из самых востребованных моделей японского бренда, в этом году готовится отпраздновать выпуск десятимиллионного автомобиля. Стильный, современный, молодёжный и практичный, а вдобавок к этому ещё и экономичный - благодаря гибридной силовой установке, успешно вытесняющей дизельные моторы. Но в этот раз речь пойдёт о самой что ни на есть классической версии Honda CR-V - с малолитражным бензиновым турбомотором 1.5 л. мощностью в 193 л.с.
Кроссовер с таким мотором является одной из базовых моделей, но это не означает. что он не может быть стильным и роскошным. Именно такова его топовая комплектация Prestige, в которой нашлось место и панорамной крыше и оригинальным 19-дюймовым колёсным дискам, и современному оборудованию комфорта и безопасности.
Пятое поколение Honda CR-V, в отличие от предыдущих генераций производится исключительно в Японии. Внешность его сохраняет характерный восточный стиль и колорит, в отличие от холодного европейского стиля. Дизайн кроссовера приятный, запоминающийся с лёгким намёком на авангардизм. От предыдущего поколения радикальных отличий впрочем немного, вернее из почти нет. Так, всего лишь лёгкие штрихи в оформлении противотуманных фар и основной светотехники, бамперов да колёсных дисков. Ну, ещё немного спортивности в облик вседорожника добавит вторая выхлопная труба.
В салоне изменений заметно больше. теперь кроссовер оснащается бесключевым доступом и кнопочным пуском мотора, системой старт\стоп, экономящей бензин в городе не светофорах, большой панорамной крышей с электроприводом и уменьшением числа физических кнопок на центральной консоли, управляющих бортовым оборудованием и внутренними системами. Улучшена отделка интерьера - твёрдого пластика в салоне всё меньше, зато появляются приятные на вид и ощупь декоративные деревянные вставки
Мультимедийный экран пусть и не представляет собой последнее слово бортовой электроники - рамки у него широковаты, отклик не самый быстрый, но зато он профессионально и умело интегрирован с мобильными устройствами, что является несомненным плюсом бортовой MMS-системы.
Приборная панель выдержана в классическом стиле, имеется цветной проекционный дисплей, на который выводится вся основная необходимая информация . Отдельная благодарности чувствительной системе распознавания дорожных знаков, уверенно считывающей их даже при плохой видимости. Светодиодные фары теперь адаптивные.
Салон реально просторен, даже если не обращать внимания на панорамную крышу, добавляющую еще больше свободы и светлую обшивку. На заднем диване места для ног столько, что впору задуматься о возможности установки в машине третьего ряда сидений, пусть даже и детских. Места наверняка хватит, особенно если к следующему поколению кроссовер ещё несколько подрастёт в размерах. Ну или производитель выпустит удлинённую версию. С учётом Китая, где такие машины весьма ценятся, это вполне вероятно. На втором ряду подогреваются оба боковых сидения, имеется широкий подлокотник с парой подстаканников. Багажник стал ещё ниже, проём двери - шире, а сама дверь теперь может открываться бесконтактно, движением ноги под бампером.
Полуторалитровый турбомотор по своей мощности вполне достаточен для этого автомобиля, однако обладает собственными особенностями, с которыми стоит ознакомиться. Активно ускоряется он только по достижении 2000 об\мин, когда становится доступен максимальный крутящий момент. Улучшить активность мотора можно переходом в спортивный режим, который как раз и удерживает обороты не ниже этих самых двух тысяч.
Вариатор демпфирует тягу, направленную на колёса, но работа трансмиссии не выглядит задумчивой, как это было на моделях прежних генераций. Реакция на нажатие педали газа достаточно быстрая, обгон выполняется уверенно, управление тягой совершенно понятное. В общем и целом с таким турбомотором и вариатором Honda CR-V пятого поколения ведёт себя на дороге значительно резвее предшествующей версии - как по городу, так и на шоссе.
Стоит вспомнить добрым словом и экономичный режим трансмиссии, честно выдающий заявленную норму расхода в 9 литров на сотню - с учётом езды по заснеженному городу и загородных поездок.
Полный привод работает почти незаметно, но при этом успешно стабилизирует машину, вовремя перебрасывая крутящий момент на нужные колёса, причём без всяких рывков. В совершеннейшую глушь и дичь на кроссовере лезть конечно не стоит, но с городскими сугробами и размокшими просёлками он справляется вполне уверенно.
Ходовую часть основательно доработали - автомобиль движется на удивление плавно и мягко даже на больших 19-дюймовых колёсах. Управляемость же выглядит едва ли не идеальной. Обратная связь на руле понятная, но не острая, так что управляется автомобиль вполне комфортно, с должной лёгкостью. При этом он очень уверенно чувствует себя на обледенелой трассе и не рыскает при движении по прямой даже на скорости. Тут несомненно есть заслуги а модернизированных систем безопасности и помощи водителю, незаметно вступающие в работу, когда того требуют условия. Система удержания автомобиля в полосе движения умеет определять дорогу даже ночью и в снегопад, отличая ее от обочины, заваленной снегом, так что съехать с дороги в таких условиях будет непросто, придётся ещё побороться с умным электронным ассистентом.
Адаптивный круиз-контроль и система предотвращения столкновений работают отлично, за что и удостоились в последнее время немало наград от различных институтов дорожной безопасности, испытывающих новые машины в самых экстремальных условиях. Honda CR-V успешно выдерживает все эти испытания, а его комплекс систем безопасности Honda Sensing с расширенным функционалом надёжно бережёт людей в самых различных условиях. И главное - доступен он на всех комплектациях, начиная с базовой, что является ещё одним важным проявлением заботы производителя о всех участниках дорожного движения.
Случайные новости
08.01.2018
Honda Accord 2016: адаптированный23.11.2017
Honda Accord: бизнес против спорта02.05.2017
Российский Honda CR-V в подробностяхВсе новости